Опубл. 8 мая 2005 года
Об участии в ралли-ориентировании Аверьянова
Алексея
7
мая я участвовал в ралли-ориентировании, предлагаю Вашему вниманию небольшой
отчет об этом старте.
Соревнования проходили в двух категориях спорт и туризм. В категории
туризм могли участвовать все желающие, в категорию спорт попадали специально
подготовленные машины («лифтованные» и оснащенные лебедками).
За 5 минут до старта выдавалась топографическая
карта (черно-белая ксерокопия) масштаба 1:5000 (в 1см. 500м), размером
50х50 см. с 28 КП и легенда (словесное описания точки КП). Задача экипажа
(2-3 человека) за 6 часов собрать как можно больше КП. Все контрольные
пункты делились на 3 категории – золотые 200 балов, оранжевые (100)
и красные (50). Интересная система отметки на КП, которые обычно писались
краской на столбах ЛП, развалинах домов, ж/д насыпях, столбах, автомобильных
покрышках заброшенных в овраг. Один пункт – место приземления космонавтов.
Экипажу необходимо было сфотографироваться (или сделать видеосюжет)
на фоне КП, причем одна часть тела должна обязательно быть на машине,
другая на надписи КП. «Золотые» КП, которых было 4 шт., стояли в труднодоступных
местах – по центру болот, или больших ям с водой, глубиной от 70 см.
(я видел машину по лобовое стекло «сидящую» в болоте).
Мы
участвовали в классе – туризм, джип Land Rover, специально не готовился
(«городская» резина). Наш стартовый номер 21, первые из класса «туризм».
Я был, за штурмана, Денис Никонов – водитель. Сложность в ориентировании
усложняла неточная карта (довольно старая), понятие кружка КП на карте
не предусмотрено, написано просто КП №__ и выделено цветным маркером
значимость КП, а точку приходилось искать в радиусе 200-300м., иногда
организаторы ставили КП в неккоректные места, приходилось, как следопытам
ездить по следам. Неприятней всего КП на тоннелях под железной дорогой,
подъехав к тоннелю видишь, что КП на другой стороне, а по тоннелю проехать
не возможно (грязь или узко/низко) и приходится объезжать по 10-30 км.
Пересекать ж/дорогу мы не решались, т.к. не были уверены, разрешено
ли это правилами, хотя следы пересечений видели. Тяжело ориентироваться
по населенным пунктам, особенно в самом Красном Куте – масштаб карты
мелкий, приходилось обращаться за помощью к жителям.
Нам
удалось собрать все КП (за исключением «золотых») на это нам потребовалось
6 час. 10 мин.
В первой части дистанции у нас пробило
шланг с тосолом, понадобился мелкий ремонт, около 15 мин. В середине
дистанции мы почти в «безобидном» месте умудрились капитально застрять,
сами бы не выбрались (уже собирались ночевать), повезло, что проезжал
другой экипаж на Toyota и быстро «выдернул» нас. Потеряли около часа.
За
3 КП до финиша нам самим пришлось вытаскивать эту машину, провалившуюся
в яму глубиной 1,5 м. Там же «потеряли» заднюю скорость и с трудом смогли
«припарковаться» на вытянутую руку к двум оставшимся КП.
Общее время на простой составило не менее
1,5 часов.
За 6ч. 10 мин. мы проехали 190 км., скорость
на грунтовых дорогах достигала 70-90 км/ч. (максимальная по грунтовке
была 110 км/ч).
К
финишу мы приехали вторыми (из всех стартовавших, включая класс СПОРТ).
Думаю, вряд ли кому-то удастся собрать все КП (многие ориентируются
главным образом с помощью «местных» жителей и биноклей).
Лично мне вся эта «затея» очень понравилось,
хотелось бы еще поучаствовать в ночной гонке.
Смотреть фотографии.
8 мая 2005 г. Аверьянов А.В.