Ралли-ориентирование

Перейти на главную страницу сайта!

Опубл. 8 мая 2005 года

Об участии в ралли-ориентировании Аверьянова Алексея

Увеличить     7 мая я участвовал в ралли-ориентировании, предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об этом старте.
Соревнования проходили в двух категориях спорт и туризм. В категории туризм могли участвовать все желающие, в категорию спорт попадали специально подготовленные машины («лифтованные» и оснащенные лебедками).
     За 5 минут до старта выдавалась Увеличитьтопографическая карта (черно-белая ксерокопия) масштаба 1:5000 (в 1см. 500м), размером 50х50 см. с 28 КП и легенда (словесное описания точки КП). Задача экипажа (2-3 человека) за 6 часов собрать как можно больше КП. Все контрольные пункты делились на 3 категории – золотые 200 балов, оранжевые (100) и красные (50). Интересная система отметки на КП, которые обычно писались краской на столбах ЛП, развалинах домов, ж/д насыпях, столбах, автомобильных покрышках заброшенных в овраг. Один пункт – место приземления космонавтов. Экипажу необходимо было сфотографироваться (или сделать видеосюжет) на фоне КП, причем одна часть тела должна обязательно быть на машине, другая на надписи КП. «Золотые» КП, которых было 4 шт., стояли в труднодоступных местах – по центру болот, или больших ям с водой, глубиной от 70 см. (я видел машину по лобовое стекло «сидящую» в болоте).
     Мы участвовали в классе – туризм, джип Land Rover, специально не готовился («городская» резина). Наш стартовый номер 21, первые из класса «туризм». Я был, за штурмана, Денис Никонов – водитель. Сложность в ориентировании усложняла неточная карта (довольно старая), понятие кружка КП на карте не предусмотрено, написано просто КП №__ и выделено цветным маркером значимость КП, а точку приходилось искать в радиусе 200-300м., иногда организаторы ставили КП в неккоректные места, приходилось, как следопытам ездить по следам. Неприятней всего КП на тоннелях под железной дорогой, подъехав к тоннелю видишь, что КП на другой стороне, а по тоннелю проехать не возможно (грязь или узко/низко) и приходится объезжать по 10-30 км. Пересекать ж/дорогу мы не решались, т.к. не были уверены, разрешено ли это правилами, хотя следы пересечений видели. Тяжело ориентироваться по населенным пунктам, особенно в самом Красном Куте – масштаб карты мелкий, приходилось обращаться за помощью к жителям.
     Нам удалось собрать все КП (за исключением «золотых») на это нам потребовалось 6 час. 10 мин.
     В первой части дистанции у нас пробило шланг с тосолом, понадобился мелкий ремонт, около 15 мин. В середине дистанции мы почти в «безобидном» месте умудрились капитально застрять, сами бы не выбрались (уже собирались ночевать), повезло, что проезжал другой экипаж на Toyota и быстро «выдернул» нас. Потеряли около часа.
     За 3 КП до финиша нам самим пришлось вытаскивать эту машину, провалившуюся в яму глубиной 1,5 м. Там же «потеряли» заднюю скорость и с трудом смогли «припарковаться» на вытянутую руку к двум оставшимся КП.
     Общее время на простой составило не менее 1,5 часов.
     За 6ч. 10 мин. мы проехали 190 км., скорость на грунтовых дорогах достигала 70-90 км/ч. (максимальная по грунтовке была 110 км/ч).
     К финишу мы приехали вторыми (из всех стартовавших, включая класс СПОРТ). Думаю, вряд ли кому-то удастся собрать все КП (многие ориентируются главным образом с помощью «местных» жителей и биноклей).
     Лично мне вся эта «затея» очень понравилось, хотелось бы еще поучаствовать в ночной гонке.

     Смотреть фотографии.


8 мая 2005 г. Аверьянов А.В.

Hosted by uCoz